История школы

ДХШ "Солнцево" была открыта 1 октября 1993 года как государственное учреждение в системе дополнительного образования. Пройдя путь становления в нелегких условиях современной ситуации, приобретя все необходимое для стабильного функционирования, разменяв второй десяток лет, школа вошла в зрелый возраст.  Сегодня она стоит на пути определения дальнейших возможностей своего развития и совершенствования.       Наверно поэтому 2009- 2012 гг. работы, оказались особенно плодотворными: это и творческие победы наших детей на всевозможных конкурсах, и выросшее количество поступивших наших выпускников в высшие профессиональные учебные заведения.

22 высококвалифицированных преподавателей работают в нашей школе, это выпускники Строгановского, Суриковского, полиграфического института, МПГУ художественно-графического факультета. 

Около 700  учащихся в возрасте от 8 до 16 лет из нескольких районов Юго-Запада и Запада Москвы      обучаются  в ДХШ.

       У художественной школы сложились прочные связи  и подписаны договора с Московским Педагогическим Государственным Университетом,  с Московским Специализированным Институтом Искусств (для студентов с ограниченными возможностями.        Выпускники школы успешно поступают в МПГУ на художественно-графический факультет, при этом педагогами школы являются 7выпускников и 8 студентов художественно-графического факультета, которые, в свое время,  закончили нашу художественную школу.

       Обязательной частью учебного процесса является участие учащихся в выставках. Каждая выставка, на каком бы уровне она не проводилась - район, округ, город, зарубежье - это яркая зрелищная демонстрация творческих достижений всего коллектива школы, ее учеников, и преподавателей.

Сегодня мы вычленили 6 направлений  воспитательной деятельности ДХШ:

 1. Возрождение российских традиций. Участие во дворянских ежегодных балах в музее-усадьбе  князей Голициных. Ежегодные балы во дворянском собрании. Изучение традиций русской художественной классической школы на занятиях по рисунку, живописи, композиции.

2. Поддержание национальных российских традиций. Масленица, прорводы зимы. (Музей-усадьба Захарово). Знакомство с бытом и традициями на Руси, посещение музеев народного творчества,   экскурсии-знакомства со всемирно известными промыслами: Федоскино, Палех, Холуй, Мстера, Жостово, Гжель. Встречи с народными фольклорными коллективами, народными художниками. Факультативные занятия по изучению народных промыслов, изготовлению кукол.

3. Музейно-выставочная деятельность. Посещение художественных  выставок. Внутренние выставки и конкурсы детского творчества.

Выставки работ педагогов нашей школы. Участие в городски, окружных, международных конкурсах и выставках детского изобразительного творчества. Работа на фольклорных детских фестивалях  в рамках межрегиональных связей. Сменные экспозиции в школьном музее «Узорочье».

4. «Улочки Московские…»- Изучение истории Москвы. Автобусные экскурсии по Москве. Пешие прогулки по историческим местам Москвы. Работа с натуры: наброски, эскизы для будущих композиций.

 5. Организация летнего отдыха. Выездные лагеря- пленэры. Летний пленэрный лагерь на базе ДХШ «Солнцево». Конкурсы изобразительного творчества детей для школьных летних лагерей района.

6.  Встречи с интересными людьми нашего района, округа, города. Их выставки на базе ДХШ.